3/23/2015

Уязвимость от излишнего любопытства


                                              
Любопытство навсегда
  Вот например, сижу я себе. Никого не трогаю. И тут приходит мне письмо: Вася Иванов ждет вас на Фейсбуке! Я говорю, Вася Иванов, зачем ты ждешь меня на Фейсбуке? А Вася Иванов такой квадратные глаза и в несознанку.   А потом еще приходит опять внезапное: Катя Семенова поделилась ссылками! И так десять раз за день, потому что Катя Семенова — социально активная.
А потом вдруг вообще: «Вы знаете Шерон Стоун и восемь других?». Я не знаю восемь других, я их боюсь, мало ли кто такие эти восемь. Фейсбук подозревает меня в связях с ними всеми, он думает, я в связях неразборчив, это ужасно, ужасно.  Но хуже всего — это девушка по имени, допустим, Саша Петрова. Наверняка Саша Петрова — прекрасный человек, но я ее не знаю. Саша Петрова живет в городе, где я никогда не был. Саша Петрова училась в вузе, о котором я никогда не слышал. 


У нас нет даже ни одного общего знакомого с Сашей Петровой. И, подозреваю, Саша Петрова едва ли проявляла ко мне какой-либо интерес.......... ну с какого переляку?
Но Фейсбук считает, что я должен, просто обязан знать Сашу Петрову! Примерно каждые два дня он присылает мне очередное сообщение: «Вы знаете Сашу Петрову? Вы можете знать Сашу Петрову! Вы хотите пообщаться с Сашей Петровой? Вас ждут Саша Петрова и восемь других!».    Саша Петрова живет в Караганде. Что я знаю об Ирландии ?....  Больше я все равно о Караганде ничего не знаю. Хотя нет, теперь знаю: там живет Саша Петрова. 

Вести о ней я получаю регулярно уже минимум год. Фейсбук очень переживает,  все надеется, вдруг я опомнюсь, опознаю, наконец, в Саше Петровой по родинке на попе давно утерянную троюродную бабушку и кинусь к ней в объятья.  Ведь главное, там нет же кнопки «Я не знаю Сашу Петрову», чтоб раз и навсегда уведомить об этом Фейсбук. Или кнопки «Вася Иванов, хватит ждать, у тебя борщ стынет».    И кнопки «Пусть восемь других всем коллективом пойдут к черту» тоже не нашел. В общем, стоило бы цукермановской команде поработать над юзабилити.  Дорогая Саша Петрова! Как жаль, что ты никогда это не прочтешь, а если и прочтешь, то не догадаешься потому что на самом деле ты Сара. Я так рад, что ты существуешь на свете!  А как люди вообще в этом вашем Фейсбуке живут, а? Неужели он их не бесит?

No comments:

Post a Comment